Какие претензии чаще всего предъявляют застройщикам

При приемке нового жилья в 90% случаев обнаруживаются какие-либо дефекты и нарушения нормативных документов. Эксперты составили рейтинг недоделок в новых квартирах.

Самые распространенные недочеты, по данным компании Domeo, связаны с внешними повреждениями — это сколы, царапины, коррозия, трещины. Таких случаев около половины. Причем две трети из них — повреждения на окнах: стеклопакетах, оконном профиле, откосах, отливах, уплотнителе. Кроме того, приемка выявляет повреждения на полотне двери, дверных откосах, ручках, напольных покрытиях, радиаторах.

На втором месте находятся недочеты, связанные с отклонениями по горизонтали или вертикали. Такие перекосы бывают у подоконников, межкомнатных дверей, радиаторов, напольных покрытий, штукатурки, стен, вентиляционной шахты, пола, стен, откосов. Еще около 15% — некачественно выполненные работы. Например, недочеты при затирке швов, неотрегулированные оконные створки, плохое примыкание подиума умывальника к его чаше, недостаточная герметизация швов сопряжения наружных откосов и отлива окон, не демонтирована транспортировочная пленка на окнах.

Наконец, в 7% случаев встречаются такие проблемы, как отсутствие необходимых условий — тяги системы вентиляции, заземления розеточных блоков, бывают нерабочие водопроводные краны или неправильное подключение ноль-фазы. На самые вопиющие случаи приходятся единичные проценты. Но это самые серьезные недостатки. Например, проложенная по диагонали проводка, крепление изоляции для труб гвоздями или канализация, установленная с контруклоном.

Некоторые застройщики даже отказываются от отделки квартир, поскольку у покупателей возникает много претензий к этим работам, отмечают участники рынка. При приемке квартиры проверяется планировка, которая должна соответствовать предоставляемому плану, квартира должна не сильно разниться по площади, не иметь перепадов высоты, иметь ровные стены, дверные и оконные проемы, перечисляет член Ассоциации юристов России Мария Спиридонова. Стены не должны иметь следы влаги, плесени и трещин, вентиляция должна быть в исправном состоянии.

Сложнее, если недостатки есть в местах общего пользования, отмечает Спиридонова. Устранить их без объединения с соседями бывает проблематично. По приемке квартиры механизм есть, а по отсутствию благоустроенной территории и т. п. — нет. «Например, дольщик купил апартаменты и ожидал «по буклету» открытый бассейн, теннисный корт, спортивно-оздоровительные зоны. На деле получил просто коробку в муравейнике, — рассказывает Спиридонова. — Пошел в суд и получил отказ с мотивировкой, что дом введен — все по ГОСТам и стандартам». Претензии всех дольщиков по приемке всего объекта могли бы стать весомым аргументом, который, возможно, не даст некоторым застройщикам избегать выполнения обещанного, говорит эксперт.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть